"Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач".
Правовая компетентность рассматривается как составляющая общей компетентности работников образования:профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 №593.
Нормативные и инструктивные документы РФ
- Конституция РФ;
- Закон "Об образовании в Российской Федерации " 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ;
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- ФЗ РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"( 21.ХII.04 № 170 -ФЗ);
- ФЗ РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) (2.VI.99 г.);
- Конвенция о правах ребенка.(20.ХI.89);
- Типовое положение о специальном(коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.(10.III.00 № 212);
- Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.2.2001 №1;"О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях";
- Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии;
- Программы коррекционных образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения(под ред. Л.И. Плаксиной);
Модернизация в дошкольном образовании
- Приказ Миобрнауки России от 20.07.2011 №2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошколльного образования;
- Приказ МОиН Челябинской области от 24.05.2011 №01-881 "О реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования..";
- Приказ Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Приказ Управления по делам образования г.Челябинска от 11.10.2010 №1529-у "Об организации работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Концепция ФЦПРО;
- Приказ №1245-у "Об утверждении Порядка приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинского городского округа, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования от 6.9.2011 г.
Нормативные и инструктивные документы УО администрацции Курчатовского района
- Приказ управления образования Курчатовского района "О стандартизации документации и унификации документооборота учителя - логопеда МДОУ" (29.ХII.2005 № 158);
- Приложение 5 к приказу № 158 &2 от 29.12.05 "О формах документации, оформляемой при направлении воспитанника ПМПК Курчатовского района";
- Педагогическая характеристика ребенка;
Внутренняя документация:
- Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО).
- МАДОУ №432"Положение о специальных кабинетах (помещениях в ДОУ № 432)";
- "Положение о психолого - коррекционной службе МДОУ Д/С № 432"
Перечень документации учителя- дефектолога:
- Должностная инструкция учителя-дефектолога высшей категории;
- Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
- Расписание на первое, второе полугодие.
- Журнал регистрации детей нуждающихся в коррекционных занятиях.
- Журнал учёта коррекционно-развивающих занятий.
- Индивидуальные карты развития ребёнка с ООП (особыми образовательными потребностями).
- Результаты мониторинга.
- Программы и методы коррекционно-развивающей работы, в том числе диагностической, просветительской, консультационной и других видов работы.
- Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.