"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливость и любознательность. "
В. А. Сухомлинский.
Серия книг "Первые игры с мамой"предлагает вам описание развивающих игр для детей от двух лет.Они просты и доступны. Для их проведения вам понадобится лишь немного свободного времени и самые обыденные и предметы, которые есть в каждом доме: тесемки, шнурки, бельевые прищепки, скрепки, пуговицы, посуда, бумага...
Теплякова О.Н., 2011,ООО"Издательство Оникс".
"Картотека предметных картинок".Предметные картинки для работы с детьми раннего дошкольного возраста.Выпуск 43.
Разработано в соответствии с ФГОС.
Оснащение педагогического процесса в ДОО.
Литвинова О.Э.Изд-во "ДЕТСТВО - ПРЕСС"СПб,2015.
"Занимаемся вместе". Домашняя тетрадь.
Ранний возраст.
Разработано в соответствии с ФГОС.
Нищева Н.В. СПб"Детство - пресс", 2014.

"Пальчиковые шаги".Упражнения для развития мелкой моторики.
Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Санкт-Петербург.Корона-Век.2007 г.
"Играть с ребенком. Как? "Развитие восприятия, памяти, мышления, речи у детей 1 – 5 лет .
Дорогие родители!
Представляем вашему вниманию вторую часть книги «Играть с ребенком. Как? Самые
важные игры». В нее вошли такие разделы, как «Восприятие», «Память», «Мышление». Мы постарались сделать все разделы максимально интересными
и полезными для вас.
С уважением, специалисты Научно-исследовательского Центра детской
нейропсихологии.
Юлия Оттовна Титова,
Ольга Сергеевна Фролова, Любовь Михайловна Винникова.
Москва, 2009г.
"Альбом по развитию речи для самых маленьких"
Увлекательное путешествие в огромный мир слов.Занимаясь по этой книге, вы без особых усилий поможете вашему малышу обогатить словарный запас и исправить ошибки в произношении.
Авт. логопед - дефектолог О.А.Новиковская. Москва,ООО"Астель".2010 г.
"Говорим правильно.Альбом по развитию речи для самых маленьких"
Альбом представляет собой комплексную систему занятий по развитию речи. Пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастики помогут развить навыки,
без которых невозможен процесс формирования речи. Игры и упражнения позволят малышу
шаг за шагом научиться произносить звуки и слова, говорить фразами и короткими предложениями.
Авт.С.В.Батяева,Е.В.Савостьянова.Москва."Росмэн".2009 г.
Авт.Марина Султанова,"Хатбер-пресс".Москва,2006 г.
Активизирует творческое воображение и фантазию.
«Задачки для ума»,
«Запомни картинки»,
«Найди отличия»,
«Послушный карандаш»,
«Ожившие буквы»,
«Цифры и числа»,
«От слова к рассказу»,
«Вправо-влево,вверх-вниз»,
«Что нас окружает»-Серия «Умные книжки»,автор Земцова О.Н.,
В данной серии книг в игровой форме даны задания на развитие определенных навыков с учетом возраста ребенка.
«Круглый год»-серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно – наглядное пособие/сост. И авт. метод. Н.В.Нищева.-СПб;ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007
«Детские забавы» - демонстрационный материал для фронтальных занятий. Комплект сюжетных картин./изд-во ООО «Книголюб»
«Тематический словарь в картинках»- представляет собой набор книжек с дидактическими карточками. Весь материал разбит на блоки.
Блок 1-«Мир растений и грибов», в него вошли темы:
«Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Цветы», «Деревья».
Блок 2 –«Мир животных», он включает темы:
«Домашние и дикие животные средней полосы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Насекомые», «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Рыбы».
Блок 3 – «Мир человека», в нем представлены темы:
«Дом, улица, город», «Квартира, мебель»,»Транспорт», «Посуда», «Продукты питания», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Профессии». Учебно – методическое пособие. Васильева.С.А., Мирясова В.И.- М; Школьная Пресса,2004
Материал пособия может быть использован в рамках работы по ознакомлению детей с окружающим миром, социальной действительностью и по развитию речи.
«Наши чувства и эмоции»-демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Материал, знакомящий с эмоциональным миром людей.
«Рисуем по клеточкам». Серия: Подготовка к письму/сост.И.П.Нагибина.-М; Школьная Пресса,2007
Эти книги помогут в подготовке руки дошкольника к овладению навыками письма. Предлагаемый комплекс заданий-на обведение контуров предметов, фигур по пунктирным линиям, раскрашивание рисунков, рисование знакомых предметов по клеточкам способствует развитию и укреплению зрительной памяти, пространственного ориентирования, произвольного внимания, а так же прилежания и аккуратности.
Эти книги помогут в подготовке руки дошкольника к овладению навыками письма. Предлагаемый комплекс заданий-на обведение контуров предметов, фигур по пунктирным линиям, раскрашивание рисунков, рисование знакомых предметов по клеточкам способствует развитию и укреплению зрительной памяти, пространственного ориентирования, произвольного внимания, а так же прилежания и аккуратности.

«Разноцветные задачи»-серия книг к программе «Я-человек», автор Л.А.Ремезова, М; Школьная Пресса,2006 г.
В пособиях представлены задания на идентификацию объектов по цвету. Выполняя задания, дети приобретают знания о системе цветовых эталонов, навыки обследования цветных предметных изображений, цветовых сочектаний, умение дифференцировать цветовые оттенки.
«Я познаю себя»-рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.-автор Буркова А.В.
Предлагаемые в тетради задания направлены на реализацию ребенка лучше узнать себя. Ребенок учится познавать самого себя, общаться, фантазировать, быть организованным. В качестве основных видов деятельности, формирующих навыки общения, были выбраны следующие:наблюдения, рассматривание рисунков и фото.

Мозаика, трафареты,вкладыши, шнуровка-дидактический материал для развития мелкой моторики
«Арт-терапия, как совокупность здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно – образовательной работы с детьми с нарушением зрения» авт.Буркова А.В.-2009 г.
Система коррекционной работы с использованием арт – технологий базируется на обучении детей со зрительной патологией получать информацию об окружающем их мире с привлечением сохранных анализаторов(осязание, слух, двигательно – тактильная, обонятелная, температурная, вкусовая чувствительность). Она развивает познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Использование в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения арт-терапевтических технологий является одним из эффективных способов достижения лучшей социальной адаптации дошкольников.