Презентация"Давайте знакомиться!"

Методическое обеспечение с учетом ФГОС


  • Лаврова Г.Н.,Яковлева Г.В. Документация педагогов дошкольной образовательной организации компенсирующего вида в условиях введения ФГОС ДО.Челябинск:Цицеро, 2014.-164 с. +CD диск.
  • Лаврова Г.Н.,Яковлева Г.В. Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно - развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО.Челябинск:Цицеро, 2014.-124 с. +CD диск.
  • Мигунова И.,Якимова Л., Замашнюк Е. Педагогическая диагностика развития зрительного восприятия дошкольников в условиях ДОО компенсирующего вида.Детство - Пресс, 2016.

Образовательные области "Социализация" и "Безопасность"
  • Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра - драматизация.- М.: Изд-во "Экзамен", 2004.
  • Подколзина Е.Н.. Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры.  - М.:Город Детства,2006.
  • Подколзина Е.Н.Социально - бытовая ориентировка с нарушением зрения (перспективное планирование и клнспекты специальных коррекционных занятий).  - М.:Город детства.2007
  •  Хорош С.М., Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника.- М.: ВОС, 1983.
  • Хомякова Е.Е.,Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.-С-П: Детство-пресс.2014 г.

Образовательная область "Познание"
  • Колесникова Е.В.500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет. –М.: «Ювента», 2004.
  • Нечаева Т.И., Развитие пространственной ориентировки.– Ростов-на-Дону: «Феникс»,  2008.
  •  Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К.  Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. Учебное пособие. СПб.: РГПУ им.А.И.Герцена,2001.
  • Никулина Г.В., Потемкина А.В.,Фомичева Л.В., Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения.  – СПб.«Детство-Пресс», 2004.
  • Плаксина  Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. Калуга: "Адель",1998.
  • Ремезова Л.А Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие.- Тольятти. 2002.
  • РемезоваЛ.А  Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. - Тольятти. 2002. 
  •  Ремезова Л.А., Сергеева Л.В., Юрлина О.Ф. Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин: Методическое пособие.  – Самара:. Изд-во СГПУ, 2004. 
  • Семаго Н.Я., Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста - М.: «Айрис-Пресс», 2007.
  •  Филатов А.И. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения. - М.:«Книголюб», 2010.
  • Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве.- М.:  «Творческий центр», 2004 
Образовательная область «Коммуникация» и коррекция речевых нарушений
  •  Денискина В.З. Учимся улыбаться. – М., 2008. 
  • Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. - М.: Сфера, 2006.  
  • Шипицына Л.МФеоктистова В.А.Развитие навыков общения у слабовидящих детей.  – СПб.: Речь, 2005. 
Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»
  • Сековец Л.С.,Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным зрением. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. 
  • Сековец Л.С., Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения.– Н. Новгород: Изд-во Ю.А. Николаева, 2001.
  • Андрющенко Е.В., Кудряшова И.Ю.(рецензенты:Яковлева Г.В, Осипова Л.Б.) Здоровьесберегающие технологии: аспекты охраны зрения детей дошкольного возраста:методические рекомендации для педагогов дошкольных и специальных (коррекционных) учреждений. - Челябинск: ЧИППКРО, 2015 - 52 с.
Образовательные области «Художественное творчество», «Труд»
  • Плаксина Л.И, Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения: учебно-методическое пособие для педагога-дефектолога. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2008.  
  • Потемкина А.В.,  Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика. Учебно - методическое пособие. – М.: Просвещение, 1997.
  • Ремезова Л.А, Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушениями зрения.— Самара: Изд-во ООО «НТЦ», 2002.
  • Ремезова Л.А., Обучение дошкольников с нарушениями зрения конструированию из строительного материала. - Самара: изд-во СПГУ, 2003.
Обеспечение взаимосвязи медицинской и педагогической коррекции 
  • Григорян Л.А., Кащенко Т.П. Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико - педагогическими мероприятиями в специализированных дошкольных учреждениях.-М., 1994.
  • Жохов В.П., Кормакова И.А.,Плаксина Л.И.. Реабилитация детей, страдающих содружествнным косоглазием и амблиопией: Методическое пособие. -М. 1989.
  • Алексеев О.Л., Малева З.П. Подготовка детей с нарушением зрения к его лечению с помощью специальных медицинских аппаратов: Монография/ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" -Екатеринбург, 2005.
  • Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 20011.

Слайд-шоу"Здесь я работаю"

Приглашаю в блог "МОЯ РАБОТА"